Во времена Первой мировой войны многие государства столкнулись с нехваткой энергетических ресурсов. Особенно, это касалось запасов каменного угля. Создавшаяся ситуация стала огромной проблемой для железнодорожного хозяйства. Ведь имевшиеся тогда повсеместно паровозы были ориентированы именно на такое топливо. Первопроходцами в кардинальном решении проблемы стали швейцарские инженеры, которые раньше всех предложили модели рельсового транспорта на электрической тяге. И хотя они являлись очень примитивными, с современной точки зрения, на тот момент оказались решительным прорывом.
Так появился SBB Ae 3/6 II – универсальный однорамный локомотив на электрической тяге. Конструкция была рассчитана на переменный ток напряжение 15 кВ. Около ста лет назад произведена частичная электрификация Швейцарской федеральной дороги (SBB), что открыло путь для поставок с 1921 по 1926 годы такой техники, выполненной в коричневой цветовой гамме. Всего тогда в горной стране появилось шесть десятков первых на континенте электровозов, многие из которых успешно трудились здесь до начала 70-х. На сегодняшний день они уже стали музейными экспонатами, но всем любителям ж/д техники будет интересно посмотреть на выезд легендарных образцов рельсового транспорта. Это можно увидеть в ролике от канала «Гений за работой».